понедельник, 24 ноября 2008 г.

Федеральная антимонопольная служба дала согласие на создание специализированного зернового перевозчика, который получит почти 8000 зерновозов

Маршрут для пшеницы

Анфиса Воронина

Ведомости

24.11.2008, №222 (2244)

На прошлой неделе ФАС дала согласие на создание компании «Русагротранс», которая станет «внучкой» РЖД и «ЛП транса», рассказал «Ведомостям» управляющий директор Русской транспортной компании (РТК) Олег Рогачев. Это подтвердили замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин и представитель Первой грузовой компании (ПГК) Екатерина Герасимова. По словам Рогачева и Герасимовой, после решения ФАС начат процесс регистрации новой компании.


увеличить
ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) 
железнодорожный оператор грузов
Акционеры: ОАО «РЖД» (100% минус 1 акция), некоммерческая организация АНО «Желдорреформа» (1 акция).
Выручка – 3,54 млрд руб. (РСБУ, 2007 г., данные «СПАРК-Интерфакс»).
Чистая прибыль – 832,08 млн руб.
Под управлением – 200 000 вагонов, доля в структуре вагонного парка РФ – 21%.
ООО «ЛП транс» 
перевозчик грузов
Владельцы – ООО «Центрстройкомплект» и ЗАО «Рустрансвагон» (по 50%, ЕГРЮЛ).
Выручка – 11,6 млн руб. (РСБУ, 2007 г., данные «СПАРК-Интерфакс»).
Чистый убыток – 1,05 млн руб.

«Дочка» РЖД — Первая грузовая компания вносит в уставный капитал новой компании 7997 специальных вагонов для перевозки зерна — зерновозов — и получит 51% «Русагротранса». «Дочка» «ЛП транса» — Русская транспортная компания внесет в уставный капитал 3,68 млрд руб. собственных средств и получит 49% новой компании.

«Русагротранс» предложит участникам рынка новую схему перевозок зерновых — в первую очередь в южных регионах, говорит Рогачев. При повагонной схеме (которая действует сейчас) зерно грузится в вагоны более чем на 700 станциях, мощность погрузочных элеваторов, по данным РТК, не превышает 100 т в час, а один состав включает вагоны с зерном разных экспортеров для погрузки на разные суда. «Русагротранс» предлагает перейти на технологию маршрутных поездов: сократить число точек отгрузки до 30-40 (мощность элеваторов при этом планируется довести до 1000 т в час) и формировать экспортные судовые партии уже на элеваторах. Около 2 млрд руб., по словам Рогачева, «Русагротранс» планирует потратить на строительство пяти новых линейных перевалочных элеваторов и реконструкцию 17 существующих на узловых железнодорожных станциях. Еще 2 млрд руб. компания собирается потратить на закупку 4500 новых зерновозов.

У РЖД и ПГК сейчас, по данным Рогачева, 32 546 зерновозов, средний возраст которых — 24,6 года. Из них реально годны к перевозке зерна 13 000-14 000, уточняет директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании Алексей Раснецов. «РЖД не включала в свою стратегию покупку новых зерновозов, потому что у них есть более доходные грузы. “Русагротранс” — первая компания, которая будет специализироваться на рынке зерна. Это положительно», — говорит он.

В зоне Северо-Кавказской железной дороги уже есть готовая элеваторная инфраструктура, говорит гендиректор зерновой компании «Разгуляй» Тимур Бутов, и новая схема будет выгодна компаниям — владельцам этих элеваторов. «Дело перевозчика — обеспечивать вагоны и возможность перевозки», — добавляет он. «Мы можем увеличить норму погрузки на своих элеваторах, но управление ими — совершенно отдельный от перевозок бизнес», — соглашается Раснецов.


Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/11/24/170400

Комментариев нет: