
Олег Дерипаска готов расставаться только с зарубежными активами. А в России он продолжает покупать. Как стало известно «Ведомостям», Дерипаска готовится стать единоличным хозяином «Трансстроя»
Бэла Ляув
Ведомости
07.11.2008, №211 (2233)
Федеральная антимонопольная служба 5 ноября дала санкцию на увеличение «Базовым элементом» доли в ПСК «Трансстрой» с 50% до 100%, рассказал «Ведомостям» начальник управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ведомства Владимир Ефимов. Сделка будет закрыта «в течение ближайших дней», добавил гендиректор «Трансстроя» Юрий Рейльян.
Выгодные контракты |
В этом году «Трансстрой» начал новые крупные проекты – строительство железной дороги длиной 450 км Беркакит – Томмот – Якутск стоимостью 34,5 млрд руб. (контракт до 2013 г.) и подъездных путей к Эльгинскому угольному месторождению в Якутии. Также компания продолжит строительство тоннелей и других объектов на Объездной дороге в Сочи и будет участвовать в тендерах по строительству Западного скоростного диаметра и реконструкции петербургского аэропорта «Пулково». |
Строительная компания |
Объединяет 40 компаний транспортного строительства. Выручка – 35 млрд руб. (РСБУ, 2007 г.). |
«Трансстрой» — одна из самых крупных организаций России, специализирующихся на дорожном строительстве. В 1991 г. она была создана министром транспортного строительства СССР Владимиром Брежневым. Дерипаска стал совладельцем «Трансстроя» осенью прошлого года. Перед сделкой все активы компании, связанные с транспортным строительством, были сосредоточены в ООО «Проектно-строительная компания (ПСК) «Трансстрой», 50% долей которого и приобрел «Базэл» (через «Базэлдорстрой»). Участники рынка оценивали сделку в $400 млн. 50% ПСК осталось у прежних владельцев — топ-менеджмента ООО»Группа компаний «Трансстрой» во главе с председателем совета директоров группы и президентом ПСК «Трансстрой» Брежневым. В совет директоров ПСК тогда вошло 10 человек — по пять от каждой стороны.
Связаться с Брежневым вчера не удалось. В его приемной «Ведомостям» сообщили, что он уже месяц не работает в «Трансстрое».
Дерипаска изначально договорился с партнерами по «Трансстрою» о выкупе их доли через несколько лет. Переговоры об этом шли со дня заключения сделки, рассказывали источники, близкие к «Базэлу» и «Трансстрою».
Сумма предстоящей сделки может быть сопоставима со стоимостью первых 50%. Ведь Дерипаска получает контроль над компанией, говорит аналитик «Антанта пиоглобал» Андрей Верхоланцев. Дисконта, по его мнению, не должно было быть, так как инфраструктурное строительство остается перспективным направлением и государство не собирается снижать инвестиции в него.
Между тем еще недавно Дерипаска из-за margin calls лишился 25% акций канадской Magna и 9,99% акций немецкого строительного холдинга Hochtief. А под залог 25%-ной доли в Strabag «Базэл» получил кредит от других совладельцев австрийской компании. Эти деньги были направлены банкам, финансировавшим покупку пакета.
Источник в «Базэле» указывает, что сделка финансировалась из собственных денег — средства были предусмотрены заранее. «Программа по инвестициям в транспортное строительство России соизмерима с вложениями в этот сектор во всей Европе, а “Трансстрой” — крупнейшая компания в этой отрасли», — объясняет Рейльян. Недавно премьер Владимир Путин одобрил проект стратегии развития транспортной отрасли, согласно которой Россия до 2030 г. потратит на нее 170 трлн руб.
![]() | ![]() Пакет "Норникеля" может перейти под контроль одной из госкомпаний |
"Русал" сегодня расплачивается по кредиту на сумму 4,5 млрд долл., полученному у синдиката западных банков, включающего Royal Bank of Scotland и Merrill Lynch. Как отмечают эксперты, еще несколько дней назад положение компании было критическим, спасла ее лишь помощь государства, предоставившего в лице Внешэкономбанка кредит на указанную сумму. |
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/11/07/167758
обсудить в форуме - Дерипаска готовится стать единоличным хозяином «Трансстроя»
форум ребека
новый форум
Комментариев нет:
Отправить комментарий